По уверениям РПЦ и их "союзников" - в Советское время все попы страдали и страдали за веру. И это уже как бы по умолчанию. Но если хорошо изучить некоторые факты, то правда оказывается совсем в другом. Притом интересная такая правда.

Вот как-то наткнулся на упоминание об очередном "пострадавшем за веру". Протоиерей Николай Орлов, село Гари Елабужского уезда (кантона). О нем прямо так и пишут: пострадал за веру. Хотя даже в списке репрессированых от "Мемориала" мы найдем несколько иную сторону дела:

 

Орлов Николай Яковлевич
Родился в 1863 г., Вятская губ., Камская вол., Яранский у., с.Пектубаево; русский; священник.. Проживал: Елабужский р-н, с.Гари..
Арестован 24 января 1930 г.
Приговорен: тройкой ГПУ ТАССР 5 апреля 1930 г., обв.: 58-10. ("избивал красноармейцев").
Приговор: ВМН, конфискация имущества. Расстрелян 12 августа 1930 г. Место захоронения - в г.Казань.. Реабилитирован 1 июня 1989 г.

 

Вывод: избиение красноармейцев - есть дело веры в бога, а раз попа за это наказали, то пострадал он, само собой, за эту самую веру.

 

Давайте посмотрим, как было дело.

 

Шел 1918 год. В начале сентября войска Комуча вели захват Елабужского уезда. Красная армия хаотично отступает. Через село Гари пробираются два красноармейца из разбитого дутовцами отряда. Их замечает поп - Николай Орлов, который зовет на подмогу толпу мужиков. Один красноармеец, по фамилии Епанешников, был схвачен сразу и избит по полусмерти. В избиении принимал участие и святой отец.

Второму красноармейцу удалось скрыться, но ненадолго - его находят Константин Рожин и его сын Степан. Бедолагу избивают толпой, опять же не без участия попа, и топят.

 

Красноармейца Епанешникова отправляют в Елабугу, которая находится под контролем белых, где его и расстреливают.

 

Когда Советская власть вернулась на елабужскую землю поп Николай и отец и сын Рожины убежали в Колчакию.

 

В 1925 году все трое вернулись в село Гари, где и были арестованы. В январе 1926 года, по делу об избиении красноармейцев, суд постановил: Константина Рожина освободить от наказания в виду преклонного возраста; Степана Рожина приговорить к трем годам лишения свободы; Николая Орлова приговорить к трем годам лишения свободы.

 

Дальше, конечно, можно спорить о том, законно ли расстреляли Николая Орлова в 1930 году, после того как он уже отбыл срок за совершенное преступление. Да еще по статье, которая появилась в УК РСФСР в 1927 году. Но это не касается главного: морального уровня современных обеливателей тех попов, которые не просто занимались своим мракобесием, но и активно участвовали в расправах и убийствах. Ясно, что ложь есть главное оружие православия и любой поп - посаженный или расстрелянный - тут же объявляется "пострадавшим за веру". А там уже не важно, есть ли кровь на руках священника или нет. У него же индульгенция от РПЦ как в прошлом, так и в будущем.

 

ДП/2014 год