2005 год можно назвать годом победоносного наступления Русской православной церкви на Россию. Попы уже заменили фразы в своих речах в адрес государства с «хотелось бы» и «по нашему мнению» на требовательное «должно», все яростней становятся нападки на атеистов с недвусмысленными намеками на то, что неверующие есть враги страны, все больше влияния получают в руки православные священники пользуясь смычкой с беспринципными депутатами и местным самоуправлением.


Апофеозом этого наступления можно считать лицемерный процесс над организаторами и участниками выставки «Осторожно, религия!», который завершился победой клерикалов, сделав тем самым день 28 марта началом отсчета нового этапа оккупации России мракобескими религиозными силами. Этот суд дал возможность попам, тряся Уголовным кодексом, угрожать людям творчества, как, например, это произошло в Архангельске в апреле 2005 года.

XII рождественскиеЭтот суд наверняка послужит для инспирирования новых процессов над атеистами, свободомыслящими и религиозным меньшинством. Вопрос лишь в том, кто будет следующим на скамье подсудимых в светском суде, пляшущем под поповскую дудку – рериховцы, евангелисты или эволюционисты.


На открытие очередных Рождественских чтений патриарх Алексий II практически предложил концепцию оправославлевания страны. 23 января 2005 года он сказал:


«Однако недоброе наследие периода государственного атеизма еще не изжито. На рубеже восьмидесятых и девяностых годов прошлого века богоотступничество привело к крушению атеистического государства. За этим последовало торжество потребительской психологии. В результате традиционные основы русской жизни до сих пор многими не востребованы.

Особенно пострадала семья, лишенная высшего — религиозного — идеала. Последствия деморализации семейных отношений оказались столь тяжкими, что сегодня мы поставлены перед выбором: быть или не быть Отечеству. Для того, чтобы Россия и другие славянские страны СНГ вышли из демографического кризиса, необходимы не только усилия государства, но и опора на нравственный потенциал Церкви...


Одновременно нарастает приток людей из-за рубежа…


Впрочем, очевидно, что далеко не все люди, желающие стать нашими согражданами, принадлежат к православной традиции. Это, однако, не означает, что они должны быть чужды нашей исторической памяти и нашему духовному наследию. Надеюсь, что государственная власть со вниманием отнесется к вопросу инкультурации своих потенциальных граждан. Не последнее место в этой работе может занять обучение основам православной культуры...


Но счастлив человек, если через любовь отца и матери он до конца дней получает урок человеколюбия. Недаром в житиях великих подвижников мы так часто встречаем слова: родился в благочестивой семье, от боголюбивых родителей...


Выступая за введение школьного предмета «Основы православной культуры», который — не устану повторять — является не религиозной, а культурологической дисциплиной, Церковь напоминает о жизненной необходимости приобщения детей не только к знаниям, но и к нравственным основам российской и европейской цивилизации.


Иногда слышатся призывы ввести в школьную программу «историю мировых религий», «религиоведение» или иные подобные предметы, предлагаемые в качестве альтернативы православной культуре. Речь идет о сугубо информативных знаниях, которые не смогут посеять семена добра в детской душе, приобщить ее к нравственному опыту прежних поколений. Убежден, что такой набор информации не разрешит главной проблемы: острой нужды в нравственной мотивации поступков. Для того, чтобы быть готовым бескорыстно помочь ближнему, отвергнуть преступные и бесчестные пути обогащения, отдать жизнь за Родину, — мало знать сухие исторические факты. Для этого нужно иметь твердые преставления о добре и зле, грехе и добродетели. Нужно помнить о высшей ответственности перед Богом и людьми...»


Какие выводы можно сделать из этой речи Алексия II? Первое: что атеизм это есть что-то недоброе, что он привел людей к моральному обнищанию и что выход из демографического кризиса должен совершаться, опираясь исключительно на Церковь. Второе: что иммигрантов-бусурман стоило бы приобщить к православной культуре, хотя в нашей стране есть и другие религии. Третье: что счастье может быть только через постижение боголюбия. Четвертое: пора уже ввести в школах предмет «Основы православной культуры». Все это делает речь патриарха антиконституционной и идущей в разрез с законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», которым православные так любят прикрываться.


Дальше – больше. Видимо воодушевленные реакционерской речью своего вождя участники XIII Международных Рождественских образовательных чтений состряпали обращение к властям, в котором, в частности, говорится:


«Одна из важнейших задач российской школы состоит в передаче лучшего достояния отечественной духовной культуры подрастающим поколениям. Школьники должны не только знакомиться с шедеврами русской литературы и искусства, но, прежде всего, обретать устойчивые нравственные ориентиры, усваивать основополагающие нормы достойной общественной жизни. Нельзя стать полноценным гражданином государства и членом общества, не зная, что данные Богом заповеди — «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» и другие — обязательны для всех, безотносительно к тому, верующий ты человек или неверующий. Стремление продолжать насильственное отделение культуры и образования от религии и от нравственных оснований жизни общества ведет к тому, что разрушается семья, вымирает народ, ослабевает государство. Ведь не может устоять общество, в котором грех превозносится в ущерб добродетели...

 

1. Российская система образования нуждается в восстановлении культурной преемственности, возрождении воспитательных функций на основе отечественных традиций и духовно-нравственных ценностей. Сегодня школа не обеспечивает приобщения учащихся при получении общего образования к знаниям об истории, культуре и ценностях Православия. Православная традиция представлена совершенно неадекватно ее действительному значению в прошлом и в современной жизни российского общества, что препятствует духовно-нравственному, семейному, гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи. При совершенствовании российской системы образования необходимо включать в содержание государственных образовательных стандартов и программ знания о наследии и традициях отечественной духовной культуры, прежде всего культуры Православия.


2. В развитии и поддержке государства нуждаются все формы изучения религии и религиозной культуры народов России. Ведь знания, не соединенные с верой и нравственностью, слишком часто употребляются во зло. Реализация права граждан на углубленное изучение истории и культуры Православия в государственных и муниципальных школах сегодня особо востребовано обществом, ибо направлено на приобщение учащихся к богатствам национальной и мировой культуры, на воспитание ответственного семьянина, патриота и гражданина России, что соответствует фундаментальным целям и принципам государственной образовательной политики. Опыт многих регионов России, где успешно реализуются такого рода программы, показывает, что преподавание учебного предмета религиозно-культурологической направленности «Православная культура» содействует духовному воспитанию личности, формированию должного отношения к российскому историческому и культурному наследию. Этот предмет воспитывает ориентацию на нравственные ценности, противодействует распространению среди детей и молодежи насилия, жестокости, половой распущенности, социальной безответственности, помогает формированию личности, обладающей высокой гражданственностью. Безосновательны административные меры, запреты и ограничения на изучение истории и культуры Православия в российской общеобразовательной школе – это противоречит нормам российского законодательства и признанным Российской Федерацией международным актам в области прав человека.


3. Важно поддержать и активизировать разработку учебных и методических пособий для изучения православной культуры, а также подготовить нормативно-правовую базу, закрепляющую порядок преподавания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях знаний о религиозной культуре в составе вариативной части образовательных программ в форме учебных курсов по выбору. Принцип светскости государства и государственной системы образования не должен трактоваться как запрет на изучение культурного и нравственного наследия традиционных религий в общедоступной государственно-общественной школе. Прямое обучение религии в государственных школах – наиболее распространенная практика в других светских странах...


6. Считаем важным скорейшее решение вопроса о государственном признании существующей в России системы православной духовной школы, присуждаемых ею дипломов и ученых степеней...

 

10. В деле возрождения культуры и нравственных ценностей, воспитания молодежи необходимо партнерство власти и родителей, общественных и религиозных организаций, других институтов гражданского общества. Системное сотрудничество государства и Церкви в сфере образования и воспитания – условие выхода из кризиса, охватившего российскую школу. Одним из первых шагов видится возобновление работы Координационного совета по взаимодействию Министерства образования и науки с Русской Православной Церковью...»


Обращает на себя внимание то, что церковники просто жаждут под любым предлогом внедрится в образовательную систему России. В какой-то мере, с помощью органов самоуправления успехи в этом деле у православных мракобесов уже есть. До полного внедрения православной пропаганды им только не хватает полного разрешения на федеральном уровне. И чувствуется, что это разрешение уже не за горами.


Так что хотят проповедовать попы в школах? По словам Алексия некий предмет «Основы православной культуры», который, по его же словам «является не религиозной, а культурологической дисциплиной».

Основы православной культуры
Что же это за фрукт такой? И есть ли он на самом деле культорологический? Берем в руки учебное пособие для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий «Основы православной культуры» авторства А. В. Бородиной, которое, как написано, Рекомендовано Координационным советом по взаимодействию Министерства образования России и Московской Патриархии Русской Православной Церкви и читаем «культорологические» изыски:


 «…с конца Х века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы, эстетические идеалы. Христианская этика в течение веков регулирует человеческие отношения в семье, быту, на производстве, в общественных местах, определяя отношение россиян к государству, людям, предметному миру, природе. Законодательство и международные отношения также развиваются под сильным влиянием Православной Церкви. Христианская тематика питает образами, идеалами, идеями творческую сферу; искусство, литература, философия используют религиозные понятия и символы, периодически возвращаются к православным ценностям, изучают и переосмысливают их...


Православная Церковь объединяет народ в будни и в праздники, в годы испытаний, лишений, скорби и в годы великих созиданий и духовного возрождения. У любого народа идеи государственного устроения и общественные, гражданские, национальные идеалы неразрывно связываются с идеалами духовно-нравственными...


…страшные, жестокие и безнравственные страницы нашей истории были вызваны новой атеистической идеологией, совершенно чуждой традиционной русской культуре, формировавшейся веками на православных идеалах любви, добра и смирения.


Однако православные традиции были глубоки, и православная религия оставалась самой распространённой на территории России. А в закрытых храмах зачастую само время словно не смело касаться тлением ликов святых.»
«Возрождению православной культуры не могла воспрепятствовать и даже “способствовала” деятельность проповедников-сектантов, разного рода “целителей”, а также .миссионеров (распространителей) иных религий. С начала 90-х годов они активно пропагандировали свои “пути ко спасению”, “воспитательные программы”, методы “оздоровления и духовной помощи”, распространяли литературу и разнообразные фетиши (фетиш — предмет, якобы наделенный сверхъестественными свойствами). Причиненный ими многообразный вред обратил многих россиян за духовкой защитой к родным традициям...


В Москве и других исконно русских городах, среди преимущественно русского населения, и раньше, и в нынешнее время живут и продолжают активно расселяться люди самых разных национальностей и вероисповеданий и не стремятся возвращаться на родину предков. Это значит, что великая русская культура, основанная на православных традициях и морали, привлекает другие народы не только высокими духовно-эстетическими и научными достижениями, но и прекрасными традициями человеческого общежития, миролюбия и братского отношения ко всем людям...


Как вы считаете, что является главной особенностью, а вместе с тем и украшением русского пейзажа, городского или сельского? Конечно же, храм...

 

Некоторыми (творческими людьми — ДП) из них движет тщеславие, потребность в признании любой ценой, поэтому они вынуждены угождать “сильным мира сего” либо сооружать или сочинять что-нибудь такое, что обязательно поразило бы и запомнилось. Пусть геростратова слава, но всё-таки слава! И тогда глупости и бесстыдству нот предела…


К счастью, есть и другие, которых побуждают к деятельности любовь и сострадание к людям. Их творчество становится служением Богу и близким. Именно эта любовь и сострадание являются источником истинного вдохновения, имеющего Божественную природу, и приносят достойные плоды. Так создаются шедевры мировой культуры...


Простая и искренняя вера была достоянием русского народа на протяжении веков. И если душа русского человека эту веру утрачивала, то она уже не пела и красоты не видела. Она могла жить обычной жизнью, могла разрушать и мучиться, но петь и радоваться уже не могла. Высота идеалов, ясность духовного видения, цельность души и глубина чувств приходят с верой, с верой же и уходят...»


Что-то я не увидел культорологического содержания в этом пособие. Более того, слогом и содержанием уж больно оно напомнило детский вариант «Закона божьего». В общем, чистейшей воды пропагандистская книга.

 

Особенно это дает понять одно из стихотворений размещенных в издании:


Без Бога нация — толпа,
Объединённая пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что ещё страшней, — жестока.
И пусть на трон взойдёт любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!


А чуть выше этих вирш находится наводящий вопрос:


«Прочтите стихотворение иеромонаха Романа (Матюшина), найдите слова, которые передают образ нации (народа) без Бога. Как вы думаете, почему толпу без Бога объединяет порок? Какие могут быть общие пороки? Можете ли вы привести примеры из истории или современной жизни, когда целые коллективы людей объединяются пороком? Какова главная мысль этого стихотворения?»


На него даже заложили ответ в предшествующей главе. И он однозначен – атеизм есть порок.


А теперь представим, что эта вредоносная книжка, где недвусмысленно говорится, что православие самая лучшая религия мира, оказывается на партах российских школьников. Что мы из этого получим? Подростков, которым не дали возможность хотя бы понять чем же отличается сие учение от ислама или буддизма и, само собой, уверовавших, что русский – это обязательно православный, а атеизм непомерное зло. А что тогда прикажете делать другим нациям? Тем же татарам, башкирам, чеченцам, евреям, тунгусам? Познавать нацистко-религиозное превосходство русской нации? То, что такое «познание» может легко привести к национальным и религиозным бунтам, по-моему, РПЦ даже и не думает (хотя есть подозрение, что это им только и надо!). У ней другие цели – сделать православие государственной религией. И данная политика проводится с большим упорством.


Еще в апреле 2002 года Алексий II поднял вопрос об уравнении статуса церковного и светского высшего образования. «Церковь отделена от государства, но она не может быть отделена от общества, значительную часть которого составляют православные верующие», — сказал он. А далее, не прикрываясь размышлениями о нужности поднятия нации из грязи, раскрыл цели этой новации, которая состоит в том, что такая аккредитация позволит обеспечить присутствие Церкви в высшей и средней школе и, благодаря государственному признанию дипломов выпускников духовных школ они получат возможность преподавать предмет «теология» и ряд других гуманитарных дисциплин в светских вузах, а в средней школе — «Основы православной культуры».


Как видим, РПЦ долго и упорно пытается навязать государству свою политику. И потихоньку берет верх.


Один из примеров: «Губернатор Смоленской области В.Н.Маслов 26 мая 2004 года. подписал распоряжение «О мерах по реализации договора о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно – просветительской деятельности между администрацией Смоленской области и Смоленской и Калининградской епархией Русской Православной Церкви». Этот документ, в частности, предписывает областному департаменту по образованию и молодежной политике разработать базисный учебный план общеобразовательных учреждений Смоленской области с введением в региональный компонент государственного образовательного стандарта учебных предметов «Азбука Смоленского края» и «История православной культуры земли Смоленской». Это означает, что два названные предмета с сентября нынешнего года будут изучаться в школах наравне с другими предметами»


Возвращаясь к январским Рождественским чтениям, хотелось бы процитировать фрагменты доклада митрополита Калужского и Боровского Климента, для более углубленного понятия задач РПЦ на ближайшее время.


«Если мы не хотим прекратить свое историческое существование, то должны строить нашу общественную и частную жизнь на основе собственных вековых духовных традиций – Православии. Эту задачу сегодня ставит перед нами начавшийся XXI век, и выполнить ее возможно только общими усилиями общества, государства и Церкви...


Семья, со своей стороны, обязана закладывать в личность ребенка основы веры и христианской жизни. Церковная среда должна привлекать человека ко Христу, увлекать его высотой христианского подвига и возжигать ревность о богоугождении...


Церковь должна найти пути христианизации современного мира. Она должна принимать в свое общение тех, кто находится вне ее, независимо от того, какова их ментальность, какое они имеют этническое происхождение или культурные корни. Это будет ответом на вызов времени, ибо уже сегодня в те районы, где исторически проживали православные, приезжают люди с другими культурными и религиозными традициями, и чаще всего они оказываются вне внимания православных жителей той местности...


Сегодня мы стоим перед необходимостью внутренней миссии, перед нами поставлена задача обратить ко Христу не дикарей, а просвещенных людей – наших современников, которые по своим убеждениям и образу жизни уподобились язычникам, не знающим Христа...


Школе, которая сегодня пребывает в разочаровании после экспериментов по введению западных методик обучения, необходимо вернуть основы нашей российской культуры, стержнем которой является Православие. Наряду с поднятием образовательного уровня надо вернуть в школу и воспитательный процесс, т.е. школа должна формировать личность, и образование должно способствовать восстановлению в каждом молодом человеке образа Божия...


Если мы сегодня научим детей отмечать церковные праздники, то они войдут в жизнь всех последующих поколений россиян...


Так же мы знаем и об опасности интернета, а ведь сейчас Интернет есть во многих школах и детских учреждениях, в учреждениях дополнительного школьного образования, и наша молодежь беспрепятственно имеет доступ к самым безнравственным вэб-сайдам. Я думаю, что от наших Рождественских чтений надо сделать обращение, чтобы наши законодатели и правительство приняло меры об ограничении распространении насилия, безнравственности и порока через интернет...»


Как видно, РПЦ делает ставку на подрастающее поколение, а также на переманивание иноверцев и неверующих. Идеологически все правильно — старушки и так ходят в храмы, а в людях среднего возраста все еще находятся осколки атеистического прошлого.


Есть в этом докладе новый пункт, который не был озвучен патриархом — ввод цензуры в интернете. А так как мы уже знаем, что одним из пороков для попов является атеизм, то с появлением закона инспирированного церковниками можно ожидать гонения и на безбожные сайты.


Но не только интернет стал объектов внимания попов. Судя по всему, в недрах РПЦ уже разработана доктрина по христианизции России.


Из выступления митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на открытии Церковно-общественной конференции «Воспитание во имя жизни. Какая книга нужна России?» можно сделать вывод, что и книгоиздательство попало в поле зрения православных проповедников:

Белорусский вокзал
«Очень легко, используя силу слова, сбить людей с истинного пути. Нечто подобное было в России после 1905 года; историки и люди, которые знакомы с книгоиздательской практикой дореволюционной России, знают, как много опасных и неполезных произведений было опубликовано в период с 1905 по 1917 годы, когда в России существовала безудержная свобода слова, свобода книгоиздательства. Эти публикации негативно повлияли на духовную жизнь нашего народа, спровоцировав распространение сект, особенно оккультных, увлечение спиритизмом, нездоровыми духовными практиками, антропософией и теософией.
Именно поэтому так актуален и в современной России прозвучавший сегодня тезис о необходимости отбора печатной продукции. И в первую очередь отбором должны заниматься сами книгоиздатели. Серьезные издательства не имеют морального и профессионального права тиражировать низкопробную литературу, тем более должны быть высококачественными те произведения, которые, судя по их названиям, призваны пробудить у людей интерес к религиозной и духовной жизни»


Ну, а как сигнал надвигающейся опасности сращивания государства и церкви можно расценивать следующую апрельскую информацию:


«В российских поездах дальнего следования уже в ближайшее время начнут распространять литературу религиозно-нравственного содержания. Это, в частности, предусматривает бессрочное соглашение о сотрудничестве между компанией «Российские железные дороги» и Русской Православной Церковью, сообщает ИТАР-ТАСС. Его подписали президент РЖД Геннадий Фадеев и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. «В дороге людям часто нужна помощь и поддержка, и литература может помочь им в этом», — сказал Патриарх.


Соглашение также предусматривает строительство часовен на российских вокзалах и организацию поездов-храмов для отдаленных российских городов. Как пояснили корреспонденту ИТАР-ТАСС в руководстве компании РЖД, в этом соглашении пока нет конкретного плана строительства храмов. Для этого будут проведены дополнительные консультации с РПЦ.


Между тем, еще до подписания документа компания достаточное внимание уделяла этим вопросам. «В 2004 году мы потратили на эти цели 100 млн. рублей», — сказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС глава РЖД. Эти средства были направлены на строительство и реконструкцию привокзальных храмов и часовен, организацию двух вагонов-храмов. В ближайшее время часовни и храмы будут открыты на всех московских вокзалах. «Сейчас они уже действуют на шести вокзалах. В преддверии Дня Победы, 6 мая будет открыта часовня-храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Белорусском вокзале», — добавили в руководстве РЖД.


Обратите внимание, деньги расходуются не на улучшение подвижного состава РЖД, не на строительство новых веток, а на часовни и храмы. Воистину мы погружаемся в мракобеские времена.

 

 

ДП/2005 год