За тот год, что прошел после публикации моей статьи «План «Христосса» (2005 год), Русская православная церковь еще более уверенно занесла свою когтистую хищную лапу над страной и то, что некоторое время казалось наступлением мракобесских сил, можно считать предварительным артобстрелом. Сейчас обстановка все больше напоминает реальное начало военных действий. Активно поддерживаемые депутатами, чиновниками всех мастей, а теперь уже в открытую и президентом России, клерикалы откинули личину «смеренных» проповедников и не скрывают своих намерений, а порой и откровенной нетерпимости и экстремизма. И по сравнению с тем, что было год назад сегодняшнее положение дел можно без обиняков назвать – крестовый поход против России.

 


Точкой отсчета очередного этапа наступательной операции христовых православных войск стала речь президента Путина во время его пребывания на горе Афон в сентябре 2005 года.

 

Путин на Афоне«В России с ее 145-миллионным населением подавляющее большинство — это православные христиане. Это примерно 130 миллионов человек. И для нас возрождение России связано, прежде всего, с ее духовным возрождением», — заявил гарант Конституции ничтоже сумняшеся.


Известно, что политики любят ляпать всякую ерунду, но их ляпы часто имеют совершенно не нормальные последствия. Вот и эта неадекватная и не имеющая никакой реальной основы фраза Путина стала своеобразным зеленым светом для тех, кто давно жаждет водрузить флаг православия над Кремлем. И началось время неприкрытых экстремистских заявлений и, пока малочисленных, но довольно реальных, действий.

 

Начиная с Рождественских чтений, которые с 29 января по 3 февраля 2006 года по традиции проводились Русской православной церковью, мы можем лицезреть продолжение декларации экспансии поповской политики по внедрению православия в российское общество. Стоит только вчитаться в названия некоторых секций, которые работали на этих чтениях, чтобы просто понять, что же жаждут наши священники: «Сельская школа», «Основы православной культуры в системе образования», «Духовность и правопорядок», «Православие и молодежная субкультура». Как можно видеть основные упоры современные миссионеры делают на школу (особенно сельскую, которая сейчас благодаря неправильной государственной политике находится в жалком положении, а значит, может стать легкой жертвой попов), молодежь и милицию.


Не секрет, что самый легкий и беспроигрышный вариант для вируса проникнуть в организм это просто найти брешь в иммунной системе. Этими брешами в современном российском обществе являются как раз правоохранительные органы, образовательная система и вооруженные силы. О последней «дырке» мы еще поговорим, а пока сакцентируем внимание на первых двух больных местах.


Доклад Архимандрита Иоанна (Экономцева), председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, ректора Российского православного университета св. ап. Иоанна Богослова «Задачи нравственного и культурного возрождения народа и современная школа»:


 

«Нужна внятная стратегия, способная сплотить всех людей, дорожащих человеческим достоинством, помнящих о прошлом, не забывающих о настоящем и будущем. Если мы хотим остановить культурную и духовную деградацию, которой не в состоянии сам по себе воспрепятствовать никакой технический прогресс, следует обратиться к созидательным, а не разрушительным началам жизни. Нам может помочь только подлинное обращение к тем ценностям, коими на протяжении тысячелетия жили люди, благодаря которым они перемогали все трудности и нескладицы исторического пути и построили крепкую государственность, объединившую в своем доме множество разных народов, мирно, духовно богато и плодотворно уживавшихся друг с другом, создавших всемирно признанное великое культурное наследие. (Я думаю понятно, о каких ценностях идет речь? — ДП)


Гуманитарные дисциплины — филологию, философию, археологию, литературу, искусство, только исказив и искалечив, можно отстранить от христианского наследия. Церковь вовсе не имеет намерения растворяться в культуре, но в число задач Церкви входит возвращение культуре здорового и положительного начала, благодатного творческого импульса. (Какое отношение археология имеет отношение к христианству? Ей даже 300 лет нет и зародилась она без христианского благословения. А философия античных времен тоже имеет христианские истоки? Замечено, попы так и тянут на себя все одеяла, этак скоро и Геродота объявят православным священником - ДП)


Несмотря на реальную многонациональность и многоконфессиональность русской жизни не стоит забывать о том, что согласно социологическим опросам около 80% населения современной России считают себя православными. Сам факт свободного волеизъявления, добровольного избрания людьми, которых больше никто не принуждает, веры, идеалами которой жили их предки, не может не впечатлять. И это не может не накладывать на всех нас, а в особенности на людей Церкви, величайшей ответственности. (Ну, дайте мне результаты этих опросов в руки! По Путину, вон, православных вообще 90% получается! Это считая новорожденных детей, которым не до того, кто они православные или буддисты им бы мамкину титьку и спать — ДП)


Но есть и трудности на осуществлении этого пути. Они заключаются не столько в существующих программах, сколько в отсутствии глубокого православного осмысления нашей истории, ее великой литературы и культуры. На протяжении многих лет навязывались однобокие стереотипы и штампы, многие из которых глубоко засели в сознании людей и продолжают кочевать по учебным пособиям, даже самым новейшим. Одним наскоком здесь не обойтись, должна быть усердная целенаправленная деятельность по преодолению штампов обезбоженного мира. (А как мы эти штампы будем преодолевать? Ответ ниже. — ДП)


…Вот почему мы так ратуем за введение в школы православной культуры, где не в катихизической и не в сугубо церковной форме, но в контексте родной культуры и отечественной истории дети могли бы приобщиться к тому лучшему, что хранил наш народ на протяжении тысячелетия.


Реформы образования последних лет затрагивают все стороны общества, в том числе и систему дошкольного воспитания.


Сегодня на основе концептуальных разработок, продолжающих в течении последних 15 лет, создан ряд авторских программ на основе традиций православной культуры, сформулированы основные положения и методики духовно-нравственного воспитания дошкольников, разрабатываются пути педагогического просвещения родителей и педагогов в вопросах развития и воспитания маленьких детей. Создается библиотека пособий по их духовно-нравственному воспитанию. Практически все эти программы проходили презентацию на протяжении ряда лет на секции в рамках Рождественских чтений. (Вот он, ответ! Идеологическую работу предложено начать с дошколят, которых очень легко поставить на путь «истинный». Правильный подход для оболванивания россиян с колыбели. — ДП)


…В свое время я посетил школу № 30 Нижнего Новгорода. Несмотря на ее государственный статус, она полностью носит православный характер. Всюду развешаны иконы, занятия начинаются и заканчиваются молитвой… (Мать честная, куда смотрит наша прокуратура?! Или нижегородские прокуроры конституции не знают? Ведь там русским языком записано, что «Школа отделена от церкви». Да и в законе о свободе вероисповедания ясно говорится о том, что не место попам в школах! — ДП)


Наших учителей даже в самые трудные годы не оставляло извечное стремление к доброму и прекрасному. Поэтому им близка православная культура… (Ну, о наших беспринципных учителях вообще отдельный разговор. - ДП)


Современная школа несомненно нуждается в реформе. Но в реформе неформальной, порожденной не только переменами экономическими, но основанной на том высшем и непреложном, что легло в основании тысячелетней Российской государственности, что одухотворяло лучших русских педагогов и ученых, деятелей культуры и искусства… (Это, несомненно, православие — ДП)


… Сама современная культура нуждается в осознании своих духовных корней и в определенном воцерковлении… (Итак, всех деятелей культуры вооцерквить и выдать лицензию от РПЦ на право заниматься этой самой культурой! — ДП)


Мы часто слышим сегодня испуганные голоса, что Церковь пытается навязать школьникам свои убеждения и лишить их свободы выбора. Однако не нужно забывать, что именно христианство открыло перед людьми духовную свободу, предоставляя им возможность сделать осознанный выбор перед лицом своей совести. (Достойное заявление лживого проповедника. Да, в демагогии им не занимать. Типа, вы не бойтесь, что мы вам навязываем христианство, ведь это потом даст вам свободу выбора, которую мы сначала отнимем у ваших детей. — ДП)»


 

По-моему, мысль архимандрита предельно ясна — общество спасет только внедрение религии в дошкольных и школьных учреждениях. Другого пути нет, да и лишнее все это.


Ему вторит т.н. представитель российской культуры, сопредседатель Правления Союза писателей России, доктор исторических наук, профессор С.В. Перевезенцев, который видимо, вошел в число тех, кто вник в призыв архимандрита «Нам необходима сегодня совместная деятельность Церкви и творческой интеллигенции»


В его запутанном докладе «Будущее русской школы» можно прочесть интересные умозаключения:


 

«…для того, чтобы решить поставленные задачу превращения современной школы в школу будущей России уже сегодня необходимо выработать новую философию образования, основанную на базовых ценностях нашего народа. И главная задача новой философии образования — возвращение в нашу жизнь великого духовного смысла бытия. Ведь если наши дети будут понимать во имя чего, «зачем» они живут, то тогда они осознают и то «как» им жить. Иначе говоря, если в школе наши дети смогут приобщиться к традиционно сложившейся национальной системе ценностей, к той системе ценностей, на которой, собственно говоря, и создавалась наша держава, если они примут эту систему ценностей, то и свою жизнь, а, значит, будущую Россию, они станут выстраивать в соответствии с этой ценностной системой. Таким образом, школа должна передавать подрастающему поколению не просто знания, накопленные предшествующими поколениями, а, в первую очередь, те базовые ценности, на которых возник, развивался и до сей поры существует наш народ.


Как представляется, можно выделить три главные принципиальные составляющие, или три принципа такой возможной новой философии образования, основанной на базовой ценностной системе.


Первый принцип. Православное миросозерцание как методологическая основа и системы образования, и педагогики как науки. В данном случае подразумевается, что Православие — это не просто один из предметов обучения. Все предметы преподаются как осмысленные сквозь призму православного миросозерцания. При этом курс под условным названием «Основы православной культуры» вполне может преподаваться и как отдельный предмет. Более того, вполне возможным, и даже необходимым, видится преподавание основ и истории иных религий, но осмысленных с позиций православной методологии.


Второй принцип. Патриотизм, любовь к Отечеству, идея служения Отечеству. Россия по своей природе, географии, истории, складу народного характера — великая держава. Поэтому в общественное сознание и, в частности, в философию образования необходимо возвратить идеал Великой России, великого Отечества, как одну из составляющих общего понятия великого смысла бытия и как высшую ступень выражения коллективистского, общинного характера русского сознания.


Третий принцип. Идеал свободной, нравственно ответственной личности. В русском понимании человек — это Божие создание, а значит, несет огромнейшую, почти Божественную ответственность за себя и за весь мир. Истинно свободная личность лишь та, которая понимает пределы своей свободы. Следовательно, настоящая свобода начинается только тогда, когда человек знает о существовании неких очень жестких границ, которых он не имеет право переступать. Поэтому необходимо возвращение в жизнь и практику современного образования православного понимания сущности человеческой личности»


 

Я не читал книг этого Перевезенцева, но его доклад почему-то не вызвал особого желания броситься на поиски его произведений — и без этого видно, что перед нами очередной гнилой интелегентишка, который незадумываясь мелет чушь. Перл «Все предметы преподаются как осмысленные сквозь призму православного миросозерцания» уже говорит о том, что голова этого литератора наполнена в лучшем случае манной кашей. Я уже представляю, как алгебра преподается сквозь призму православного миросозерцания на интегралы. А в соседней школе это же преподают сквозь мусульманскую или буддистскую призмы. Весело? Мне грустно что-то стало, особенно после заявления, что другие религии тоже должны преподаваться через призму православия. Интересный тоталитарный подход.

 

А чего стоит фраза «В русском понимании человек — это Божие создание…»! Видимо ни евреи, ни арабы даже не размышляли об этом. Интересная же особенность у русского человека — понимать то, чего другие не понимают.


Я думаю, вы уже обратили внимание на то, что все высказывания о нахождении церкви в школе не носит предположительного и предлагательного наклонения, а практически звучат как должное и нужное, без всяких оговорок? Нет никаких «по нашему мнению», «считаем целесообразным», «возможно», а есть практически утверждение «нужно именно так». Время предложений прошло, настало время обыкновенного навязывания и даже требований. Что мы можем прочесть, например, в докладе Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия «Организация изучения православной культуры в Екатеринбургской епархии»:


«Существует стереотип и, прежде всего, в нашей церковной среде, о том, что Государственная система образования совершенно закрыта для нас, верующих людей. О том, что нашему православному чаду нет места в светской школе, как личности стремящейся и здесь укрепить свою духовную традицию, получить знания и навыки нашей традиционной нравственности. О том, что руководство государственным образованием не желает сотрудничать с Церковью.


На самом деле это не так, несмотря на ряд проблем, прежде всего личностного характера со стороны отдельно взятых управленцев и чиновников. Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность ведения занятий по Основам православной культуры в государственных образовательных учреждениях вне рамок образовательных программ. Главная роль при этом отводится родителям, которые имеют право обеспечивать своим детям образование в соответствии со своими религиозными убеждениями.


Господь дает нам удивительные возможности, чтобы наши дети слышали Слово Божие и в школе, чтобы укреплялись в нравственной традиции наших православных предков на факультативных занятиях, которые могут быть для них доступны. Нужно только изъявить желание и потрудиться, ради того, чтобы в вашем детском саду или школе такие занятия были организованы. (Призывно, не правда ли? Да еще ведется упор на несовершенное законодательство, где есть упоминание о внеклассной возможности ввести преподавание религии. Казалось бы все верно и правильно — каждому ребенку по попу, но по желанию родителей. Ан нет, не все так просто, ибо ниже прочтем мы кое-что другое. — ДП)


…В деле воспитания необходимо сотрудничество всех заинтересованных сторон — школы и семьи, семьи и Церкви, Церкви и школы.


Помимо организации факультативных занятий, нужно помнить еще одно. Невозможно отделить школу от религии, как немыслимо отделить религию от нашей жизни, заключить ее в какие-то строгие рамки. Все мы являемся верующими, и в школу тоже педагоги приходят со своими религиозными взглядами. С какими? – Это жизненно важный вопрос. Родители должны интересоваться религиозными взглядами учителей, составителей программ и учебников, по которым ведутся занятия с нашими детьми»


 

Обратили внимание, что оказывается школу и церковь невозможно отделить друг от друга! Какие уж тут внеклассные занятия! Тем более все мы верующие, оказывается.


Но меня более всего заинтересовал призыв обращенный к верующим родителям быть бдительными к вероисповеданию учителей. А вдруг он атеист или ненавистный протестант? Методов борьбы с преподавателями-»еретиками» пока не оговариваются, но это пока, ведь главное начать, а там и методы найдутся.

 

И какой разговор о православии и школе без пресловутого курса «Основы православной культуры»! Об этом предмете я немного писал в предыдущей статье «План «Христосса», поэтому не будем возвращаться к его разбору, а перейдем к развитию истории с внедрением этой ахинеи в общеобразовательные учреждения. Тем более этой теме была посвящена целая секция на рассматриваемых нами Рождественских чтениях.

А.В.Бородина
Опуская все речи, которые были зачитаны в течении трех дней участниками секции «Основы православной культуры в системе образования» и даже не останавливаясь на небольшом докладе автора учебника «Основы православной культуры » Аллы Бородиной, главным рефреном, которого была реклама собственного труда и неприятие «неверных» курсов по православной культуре, я предлагаю остановиться на отчет о работе секции.
Документ во всех смыслах примечательный, поэтому приведенный отрывок стоит читать вдумчиво:


«В работе секции приняло участие более 400 человек:


Участниками работы секции стали представители управлений образования и научной, родительской и педагогической общественности Москвы, Владивостока, Козельска, Рязани, Клина, Люберец, Калуги, Удмуртии, Калмыкии, Барнаула, Ульяновска, Липецка, Санкт-Петербурга, Владимира, Феодосии, Харькова, Екатеринбурга, Новосибирска, Магадана и других городов и регионов России, а также из Литвы, Нидерландов. Это были уважаемые руководители и методисты управлений образования, выдающиеся учёные, профессора философии, истории философии, педагогики, психологии, наркологии, медицины, культуры, учителя и православное священство.


Содержание


Работа секции была посвящена важнейшим вопросам образования, науки и культуры, а также правовым вопросам, а именно:


1.Проблемы духовно-нравственных ценностей в социокультурном пространстве России.
2.Проблемы реформирования российского образования.
3.»Основы православной культуры» как школьный курс: проблемы и перспективы.
4.Особенности культурологического курса «Основы православной культуры».
5.Содержание «Основ православной культуры» на разных ступенях российского образования.
6.Условия введения курса «Основы православной культуры» в школьное образование.
7.Подготовка кадров для преподавания курса ОПК.
8.»Основы православной культуры» как средство социализации.
9.»Основы православной культуры» как один из путей повышения качества образования.
10.Роль православия в формировании творческого метода в русской культуре.
11.Основы православной культуры как концепция жизни и творчества в современной России.
12.Основы православной культуры и связь поколений.
13.Программы Фонда «Основы православной культуры» в деле развития отечественной культуры.
14.Учебно-методическое обеспечение курса «Основы православной культуры»


Таким образом, социокультурные проблемы и курс «Основы православной культуры» были рассмотрены с разных сторон: с медицинской (?! — ДП), общественно-политической, историко-культурологической, философской, россиеведческой. Разносторонние аспекты изучения социокультурных и экономических проблем позволяют сделать выводы о несоответствии государственной культурно-образовательной политики 1) историческим условиям формирования отечественной культуры, 2) российскому законодательству, 3) международным документам в области воспитания, образования, культуры, прав граждан на убеждения и вероисповедания.


Мнения участников были единогласны по основным положениям:


1)государственная культурно-образовательная политика осуждается российской общественностью как дискриминационная по отношению к традиционным отечественным ценностям, по отношению к православию и по отношению к русской культуре и русскому народу, а также не соответствующая интересам нации, таким образом способствующая экстремизму и деградации населения;


2)государственная культурно-образовательная политика требует срочных корректив в целом для её соответствия: а) историческим условиям формирования отечественной культуры б) российскому законодательству; в) международным документам в области воспитания, образования, культуры, прав граждан на убеждения и вероисповедания; г) целям и задачам национальной безопасности граждан России;


3)курс «Основы православной культуры» должен быть введён в федеральный компонент образования, а прошедшие успешную апробацию в Москве и регионах России программа и учебно-методический комплект А. В. Бородиной должны быть рекомендованы для использования по названному курсу, содержит огромный дидактический и воспитывающий потенциал для а) сохранения образовательного, культурного, политического и территориального пространства России; б) для повышения качества базового образования, в) для успешной социализации молодёжи в отечественной культуре, г) для творческого развития граждан России; д) для предупреждения экстремизма. Достаточно сказать, что если бы государство осуществляло бы верную культурно-образовательную и экономическую политику, то просто не было бы таких случаев, когда доведённый до отчаяния молодой человек вбежал с оружием в синагогу, и даже в минуту самых серьёзных испытаний в жизни, ребёнок не побежал бы с оружием ни в какой молельный дом или храм, если бы он изучал систематично «Основы православной культуры». Мне нередко задают вопросы по поводу скинхедов и малолетних преступников, спрашивают: как с ними быть? Скинхедов и малолетних преступников действительно воспитывала школа без Основ православной культуры, но это тоже дети, если они учатся в обычной школе, теперь им придётся учиться немного в других условиях: с курсом ОПК, и, надеемся, весь положительный потенциал курса сможет оказать на них, как и на всех других детей, положительное воздействие. Хотелось бы, чтобы всем детям было более интересно в нашей культуре, более комфортно на нашей земле, чтобы у них были надежды на будущее, было уважение к другим людям и желание жить, приобретать профессию, трудиться на благо Отечества, на радость своим близким. И другой пример: не был бы так позорно освистан в торжественной обстановке, в Кремлёвском Дворце, министр образования и науки представителями всех регионов России и других государств, если бы изучал «Основы православной культуры», благодаря ОПК министр имел бы представление о роли православия в формировании культуры Отечества и ментальности русского народа, а это просто необходимо любому управленцу, каждому чиновнику, тем более такого уровня;


4)необходим общественный контроль за выполнением социального заказа на ОПК в целях обеспечения качества обучения, предупреждения провокаций и подмены содержания другим материалов, не апробированными и не прошедшими соответствующей экспертизы курсами, а также в целях обеспечения учебно-методическими пособиями по курсу ОПК за счёт бюджетных средств;


5)необходима научно-методическая и организационная помощь разработчикам других учебных или факультативных курсов, обеспечивающих расширение духовно-нравственного и историко-культурологического содержания ОПК в аспектах: этическом, филологическом, художественно-эстетическом, регионально-историческом, философском и т. д. В России создано около тысячи таких программ, наилучшие из них могут быть полезными в образовании в роли расширения и иллюстрации ОПК. Таким центром участники секции «Основы православной культуры в системе образования» выразили желание видеть Межрегиональный общественный фонд содействия развитию образованию и культуры «Основы православной культуры».


Председатель секции, автор и разработчик курсов «Основы православной культуры» и «История религиозной культуры», президент Фонда «Основы православной культуры», главный редактор издательства «Основы православной культуры», член Союза писателей России. А.В.Бородина»


Не знаю, стоит ли комментировать этот безапелляционный документ, по которому государство должно внедрить «ОПК» в общеобразовательную систему, да еще за счет бюджетных средств, а министр образования и чиновники просто должны читать учебник по «ОПК» на сон грядущий. Мне кажется и так все ясно из вышеприведенного текста, а для вящей доходчивости ключевые моменты выделены мной.


Единственное, что меня немного привело в замешательство так это то, каким образом участники секции рассматривали «социокультурные проблемы и курс «Основы православной культуры» с медицинской стороны. Проводили эксперименты по влиянию «ОПК» на пищеварение подопытных крыс? Или испытывали на добровольцах терапевтическое воздействие учебника? Как бы то ни было, надеюсь, все обошлось без жертв.


Кстати, плоды вдавливания «ОПК» в образование и жизнь подростков уже появились:


«Перед началом нового учебного года в расписании занятий многих школ Калужской области должен появиться новый предмет «Основы православной культуры». За это нововведение высказалось большинство калужских педагогов, поддержанные региональным министерством образования, культуры и спорта.

Как сообщили в управлении образования министерства, в 10 школах области предмет «Основы православной культуры» уже прочно вошел в школьную программу. И это объяснимо. Ведь, вырастить новое поколение гармонично развитым, духовно богатым, нравственно зрелым, помнящим свой род и знающим свой край, – задача общая: и семьи, и школы и общества»


«С 1 сентября в школах Белгородской области «Основы православной культуры» вводятся в обязательном порядке. «Цель введения такого обязательного предмета — воспитание белгородских детей в духе традиционных ценностей и, в конечном счете, укрепление семьи», — заявила заместитель начальника областного управления образования и науки Светлана Калашникова. В прошлом году курс начали вводить в школах области как факультативный»


«С 1 сентября 2006 г. во всех рязанских школах в рамках вариативной части программы вводится преподавание «Основ православной культуры». По словам начальника управления образования, науки и молодежи администрации Рязани Владимира Живикина, все 72 школы города выразили такое желание. До сих пор этот предмет существовал в 6 школах. Курс будет преподаваться на основе учебно-методического комплекса А.Бородиной.

Предмет вводится как факультативный»


«По информации агентства Благовест-инфо, которое, в свою очередь, ссылается на еженедельник «Экономика и жизнь – Черноземье», «Основы православной культуры» включены в программу практически всех школ Орловской области. Как заявил начальник областного управления образования Александр Копылов, «если ОПК вводится в учебный план как региональный компонент, то никаких проблем с преподаванием этого курса не возникает»


«К настоящему времени информация о массовом изучении ОПК в школах или подготовке к их введению поступала, как минимум, из 9 регионов России, — передает агентство. — Помимо Орловской, это Курская, Белгородская, Калужская, Владимирская, Смоленская, Самарская, Ростовская области и отдельные территории Подмосковья. В Московской области данная инициатива получила развитие в Ногинском районе, а также в г. Балашиха»


Завершая часть, посвященную православию и образованию, очень хотелось бы привести слова митрополита Калужского и Боровского Климента сказанные им на закрытие Рождественских чтений 2006:


«Мы добиваемся, чтобы было государственное финансирование православных гимназий, созданных религиозными организациями…


Мы хотим решить это на законодательном уровне — через Думу. Ведь родители детей, которые учатся в православных гимназиях, — такие же граждане и так же платят налоги»


Грубо говоря, очередной этап очерчен — РПЦ все больше желает запустить свои ручки в бюджетный карман.


А вот МВД уже можно считать жертвой вторжения в его и без того больной, воняющий организм вируса православия.


Смычка правоохранительной структуры и РПЦ происходит уже давно и довольно успешно. И это довольно логично — раз уж не могут обеспечить нормальными условиями жизни милиционеров, то хоть дурманом религиозным одурачить.


Из материалов Рождественских чтений 2006 мы обратим внимание лишь на отчет по секции «Духовность и правопорядок», а потом перейдем к довольно интересному материалу, в котором можно хорошо увидеть тенденции к опасному совокуплению попов и милиционеров.


Итак, что постановили в феврале участники секции, которая прошла в Московском университете МВД России:


«В современных условиях особую тревогу у Русской Православной Церкви и Министерства внутренних дел Российской Федерации вызывают такие явления, как терроризм, экстремизм, коррупция, жестокость, наркомания, безнравственность, пьянство, рост беспризорности и правонарушений со стороны несовершеннолетних, деятельность тоталитарных деструктивных сект, сатанинских культов направленная против личности, а также другие негативные тенденции.


В этих сложных духовно-нравственных обстоятельствах только тесное сотрудничество всего личного состава органов внутренних дел с Русской Православной Церковью позволит использовать мощный, здоровый человеческий потенциал для защиты подлинной народной культуры, исторических традиций, и, несомненно, будет способствовать укреплению стабильности, преодолению угрозы духовной деградации, прежде всего молодых людей, снижению уровня преступности в стране.


Участники секции считают, что систему духовно-нравственного образования и воспитания учебных заведениях и в органах внутренних дел, необходимо строить на основе отечественных, культурно-исторических и духовно-нравственных традиций, что позволит обеспечить органическое единство процессов обучения и воспитания.


Для этого необходимо:


— Ускорить создание Координационного Совета для реализации Соглашения Русской Православной Церкви и Министерства Внутренних Дел РФ.
— Организовать духовно-нравственное просвещение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, курсантов и слушателей образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации.
— Рекомендовать Синодальному Отделу Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями подготовить типовую программу и учебное пособие для изучения Основ православной культуры в системе МВД России.
— В рамках общественно-государственной подготовки в целях углубления знаний профессорско-преподавательского состава, офицеров—руководителей адъюнктов ВУЗов МВД считать целесообразным регулярно проводить тематические занятия по Основам православной культуры и межконфессиональным отношениям в современных условиях.
— Для активного приобщения курсантов и слушателей к отечественным духовно-нравственным ценностям, критическому отношению к «модным» религиозным культам и правильной ориентации в сложной религиозной ситуации, практиковать создание факультетов православной культуры, на которых основополагающие темы должны освещать священнослужители Русской Православной Церкви.
— Осуществлять помощь в духовно-нравственной и психологической реабилитации лиц, выполнявших оперативно-служебные задачи в экстремальных условиях.
— Включить проблемы духовно-нравственного становления сотрудников, духовной культуры в планы научно-исследовательской и редакционно-издательской деятельности и тематику научных исследований курсантов и слушателей учебных заведений МВД РФ.
— Шире использовать культурно-просветительскую работу по пропаганде духовных ценностей, традиций, ритуалов. Практиковать тематические экскурсии в монастыри и храмы Русской Православной Церкви. Стимулировать участие курсантов и слушателей в охране и восстановлении памятников архитектуры духовного содержания.
— Активнее использовать средства массовой информации для религиозного и правового информирования и воспитания граждан, укрепление связей правоохранительных органов с Русской Православной Церковью, защите подрастающих поколений от развращающего влияния информации аморального, антипатриотического содержания…


Настоящая резолюция отвечает устремлениям участников секции «Духовность и правопорядок» на возрождение и приумножение духовно-нравственного направления на решения проблем бескомпромиссной борьбы с бескультурьем и душевной опустошенностью человека, возрождение его физических и духовных сил, способствующих подъему нравственного здоровья людей нашего Отечества»


Замечательный документ! Я бы сказал великолепный, почти как приказ по МВД. И имеющий далеко идущие последствия, если его вдруг задумают привести в исполнение наши правоохранительные органы. Я уже представляю оправославленных ментов, которым за честь задержать гота или сатаниста, металлиста в футболке «Cannibal Corps» или панка в балахоне «Bad religion». А ведь это совершенно реально, т.к. вряд ли вооцерквление работников милиции будет проходить на добровольном уровне — надо, и все тут! И тогда держитесь аморальные хиппи и любители оккультной символики мы вам поднимем нравственность и заставим родину любить!

Новосибирск 2006 год 

Как сказал в 2004 году архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, комментируя соглашение о сотрудничестве между Рязанским филиалом Московского университета МВД и Рязанской епархией: «Кто эти сектанты, и какую угрозу они представляют, вы должны знать. Надо знать с кем придется бороться и от чего защищать наш народ». Ну, а знания о гадких сектантах само собой дадут попы.


Тут я не могу не привести выдержку из довольно интересной статьи подполковника милиции, профессор Сибирского юридического института МВД России Т.А. Бажана под заголовком «Религиозные организации и силовые структуры: возможно ли совместное воспитание патриотизма в светском государстве?»:


«Какие же силы в нашей стране реально способны воспитывать патриотизм? Список таковых весьма скромен… Сегодня в нашей стране ни школа, ни семья, ни искусство, ни культура в целом с такой задачей не справляются. А вот религия как особое социокультурное явление обладает значительным воспитательным потенциалом… (Вот оно как! — ДП)


Помимо соглашений о сотрудничестве между МВД России и Московской Патриархией, заключаются соглашения между епархиями РПЦ и подразделениями МВД в субъектах Федерации. Аналогичная тенденция свойственна и учебным заведениям МВД. Подразделения силовых структур выбирают различные формы и методы взаимодействия с религиозными организациями, руководствуясь двумя подходами. Суть первого сводится не только к проведению совместной работы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания, участию в торжественных ритуалах, но и привлечению военнослужащих к обрядам. Так, например, командование Воронежского военного института радиоэлектроники (ВВИРЭ) разработало годовой план совместных мероприятий с Воронежской епархией, положения которого включают подготовку к принятию крещения курсантами института, а также к их непосредственному участию в других таинствах и обрядах, участие военнослужащих в восстановлении и строительстве храмов Воронежа…»

 

Эксперимент, кстати, идет во всю. Кроме ВВИРЭ к нему подключился Житомирский военный институт радиоэлектроники, где выпуск 2006 года сопровождался благодарственным молебном, по окончании которого состоялось окропление выпускников и их родителей святой водой.

 

Вот такая довольно интересная картина вырисовывается. А если вспомнить, что уже в январе 2005 года Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка РФ подписали соглашение о сотрудничестве в разработке новой концепции безопасности страны, то настороженность по отношению к действиям и заявлениям РПЦ становится все более обоснованной. Ведь что есть концепция безопасности страны? Это документ, который обозначает основные приоритетные направления в борьбе, как с внешними, так и с внутренними врагами. Зная, что у православного духовенства лица покрываются пятнами при виде католиков, протестантов, свободомыслия и т.н. «нетрадиционных» течениях религиозного и культурного мировоззрения, то можно ожидать появления в списках врагов нации явления, которые не нравятся РПЦ.


Вообще, в этом году ситуация «вооцерквления» России разворачивается все сильнее и сильнее. Достаточно вспомнить еще одно направление удара православного кулака — армию. Здесь дела у РПЦ идут довольно хорошо и бойко — военная прокуратура сделала религиозникам воистину царский подарок, разработав закон о полковых священниках.


Ой, как обрадовались наши православные властолюбцы, как возликовали и тут же открыли свою личину. Такое бывает, когда успехи окрыляют и начинается головокружение. И посыпались перлы:


«Мы хотим, чтобы священник регулярно мог быть в воинской части», — заявил в интервью «Политическому журналу» управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент.


«Бездушный человек в армии — это человек без чести, без совести и вообще вооружённый бандит. Атеистам нечего делать в современных Вооружённых силах. Если веры в Бога нет, то служба в погонах и служба в рясе — просто фарс», — практически объявил о запрете на свободу совести главный священник ВДВ, сотрудник военного отдела Московской патриархии Михаил Васильев в своем интервью «Аргументам и фактам» (№ 11 от 15 марта 2006 г.)


«...подавляющее большинство архипастырей, пастырей и военачальников чувствуют насущную потребность не только в восстановлении тесных взаимоотношений между церковью и армией, но и в учреждении института военного духовенства...» — отметил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем послании участникам учебно-методических сборов православного духовенства в Калининграде состоявшимся в июне с.г.


А логическое развитие слияние церкви и армии мы можем наблюдать в новостных лентах:


«На областном (г.Екатеринбург — ДП) призывном пункте возводят храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Как рассказал настоятель Ильинского храма города Артемовского иерей Сергий Макушинский, который духовно окормляет призывной пункт, в настоящее время здесь ведутся работы по закладке фундамента церкви. В строительстве принимают активное участие школьники, которые занимаются в клубе патриотического воспитания молодежи»

«28 июня 2006 года в Екатеринбурге состоялось массовое крещение призывников. Около тридцати человек приняли Таинство Крещения перед отправкой на срочную службу.
Областной призывной пункт духовно окормляет священник Сергий Макушинский. Во время призыва священник часто бывает здесь, беседует с призывниками, наставляет их на достойное несение службы по защите Родины. Ребята охотно идут на общение с отцом Сергием. После этого многие принимают решение принять Крещение перед отправкой в воинскую часть.
На территории областного призывного пункта в настоящее время идет строительство храма, а пока здесь обустроена молитвенная комната.
Отправляли ребят на службу торжественно. Напутственное слово произнес отец Сергий, он благословил ребят на трудный ратный путь и призвал небесную помощь и заступничество молодым ребятам»


В завершение этого обзора вторжения религиозников в светское государство хотел бы привести слова замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина:


«…православные основы русской культуры должны быть преподаваемы в школе, а если человек принципиально не хочет знать историю Русской Церкви и ее искусство, ему лучше подыскать себе другую страну»


Если кто-то не заметил в словах Геббельса от РПЦ экстремистские нотки, тому уже бесполезно говорить о зловредных действиях и призывах со стороны православных апологетов. И ведь это только начало.

 

 

ДП/2006 год